Автомобильные масляные фильтры

Автомобильные масляные фильтры
Несмотря на то, что масляные фильтры для двигателя были изобретены почти век назад, широкое применение они получили только через тридцать лет – в конце 50-х годов XX века. Их использование сразу увеличило ресурс моторов почти в три раза, а расход масла уменьшился в десятки раз. До этого неочищенное масло было необходимо менять после каждых 700-800 километров пробега.

Основное назначение масляных фильтров – удаление из смазочных материалов механических примесей, которые медленно, но верно разрушают поверхности рабочих элементов: поршневых колец, цилиндров, подшипников. Основная роль в очищении принадлежит фильтрующему элементу, который обычно изготовлен из специальной плотной фильтрующей бумаги, состоящей из смеси синтетических, целлюлозных и стеклянных волокон. Для придания механической плотности и увеличения жесткости фильтр пропитывают специальным составом, основой которого чаще всего являются формальдегидные смолы. Обработанной таким образом и сложенной гармошкой бумагой оборачивают металлическую перфорированную трубку, в результате чего получают гофрированный цилиндр, торцы которого похожи на многолучевые звезды. После этого на каждый торец с помощью бензомаслостойкого клея приклеивается тоненькое кольцо из металла, плотно облегающее цилиндр. Качество соединения бумаги и кольца контролируется производителями особо тщательно, так как даже небольшая щель может стать причиной попадания нефильтрованного масла в мотор.

При этом вполне нормальным считается, что задерживают фильтры только более-менее крупные примеси, так как если поры сделать слишком мелкими, то они быстро забьются и пропускная способность быстро снизится, а давление масла, прошедшего через фильтр, упадет. Отсеивание половины частиц размером более 0,05 мм (45 микрон) считается нормой для фильтров, используемых в легковых автомобилях.

Но собственно отсев примесей не является единственным предназначением масляных фильтров, также в их задачи входит сохранение после глушения двигателя некоторого количества масла в магистралях. Для этого в них присутствует противодренажный клапан, роль которого чаще всего исполняет широкая манжета из резины, имеющая достаточно сложную форму. Ее мягкие края во время работы легко пропускают поток масла, а после остановки поджимаются стекающим маслом, тем самым оставляя некоторую его часть в рабочих магистралях. Для более эффективного поджимания некоторые производители дополняют клапаны резиновыми ребрами жесткости или используют пружины. Очень большое количество фильтров и зарубежного и отечественного производства зачастую имеют не очень качественные противодренажные клапаны и выявить это сразу, в процессе покупки, довольно сложно. Если сразу после замены фильтра при запуске двигателя наблюдается небольшая задержка (до полминуты) перед поднятием давления, то скорее всего клапан вам попался неработоспособный – его датчик давления реагирует только после заполнения маслом всей магистрали и чаще всего масляный фильтр необходимо будет заменить.

В некоторых моделях фильтров, например, «жигулевском», устанавливается еще и перепускной клапан, который пропускает масло в масляную магистраль мимо фильтров, когда вязкость масла повышена. Это бывает необходимо, к примеру, при запуске на морозе холодного двигателя, когда прокачать масло обычным способом, пропустив его через фильтр, практически невозможно. Срабатывание перепускного клапана происходит лишь в тот момент, когда давление достигает установленных номинальных для конкретного двигателя значений.

На ту же тему
АвтоБеседа © 2017 ·   Войти   · Наверх