Вы знаете, что такое аккумулятор? Это, по сути, батарейка. Да, да, примерно такая же, как в фонарике, но тяжелее, больше и мощнее. И служит она, кстати, примерно для тех же целей.
А знаете ли вы, для чего аккумулятор нужен? А нужен он для двух, собственно, вещей:
- для запуска двигателя,
- для питания бортовой сети автомобиля при заглушенном двигателе.
Здесь есть один важный для понимания нюанс. Когда двигатель работает, все бортовые электрические приборы питаются от электрического ГЕНЕРАТОРА, который приводится в движение от двигателя. Аккумулятор в этом режиме ЗАРЯЖАЕТСЯ. А вот если двигатель заглушен, то любой электроприбор, которым вы решили воспользоваться (магнитола, фары, прикуриватель и т.д.), будет питаться от аккумулятора, а аккумулятор, соответственно, будет РАЗРЯЖАТЬСЯ.
Теперь рассмотрим, что происходит при запуске. Для того чтобы завести двигатель, необходимо вращать его коленчатый вал с помощью небольшого электромотора, который называется СТАРТЕР. Понятно, что в этот момент стартеру так же придется питаться от аккумулятора, который будет его крутить и при этом разряжаться. После запуска двигателя, начнется цикл зарядки аккумулятора.
Таким образом, жизнь аккумулятора – это циклы последовательных зарядов и разрядов. Хороший аккумулятор может выдержать очень много таких циклов, этим, кстати, он отличается от батарейки для фонарика.
Теперь посмотрим, что происходит во время пуска холодного двигателя зимой. А процессы проходят малоприятные.
С одной стороны, прокрутить коленвал холодного двигателя намного сложнее. Это связанно в первую очередь с тем, что моторное масло на морозе загустевает и препятствует свободному вращению вала.
С другой стороны, при понижении температуры воздуха ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА СНИЖАЕТСЯ. Это значит, что чем сильнее мороз, тем меньше энергии остается у аккумулятора для вращения стартера.
С третьей стороны, при низких температурах топливо хуже испаряется, а значит, воспламенение в камере сгорания происходит с трудом. Таким образом, приходится крутить двигатель стартером ДОЛЬШЕ, чтобы произошел запуск.
Видите, как бедняге-аккумулятору тяжело в мороз! Итак, замерзший двигатель провернуть проблема, своих сил меньше, потому что емкость упала, да еще и крутить приходится дольше, чем обычно, чтобы топливо воспламенилось и двигатель запустился!
Вот так и пашет наш трудяга на пределе своих сил всю зиму, обычно еще и не одну зиму.
Отсюда мораль, друзья мои: хороший аккумулятор – это наиглавнейшее (хоть и не единственное) условие беспроблемных пусков зимой. Своевременно обслуживайте аккумулятор. Проверяйте состояние аккумулятора каждую осень и при необходимости заменяйте.