Мудреное слово «трансмиссия» разбираем сегодня.
Как говорит нам Большая Советская Энциклопедия, трансмиссия (от лат. transmissio — передача, переход) – это устройство для передачи механической энергии от двигателя к исполнительным органам машины, либо к другим рабочим машинам.
Если перевести на современный автомобильный язык, то трансмиссия – это совокупность узлов и агрегатов, которые передают крутящий момент от двигателя автомобиля к ведущим колесам.
Часто, говоря «трансмиссия», подразумевают коробку передач. Даже в профессиональных автомобильных изданиях зачастую встретишь фразу типа «автомобиль с автоматической трансмиссией». Однако, такая формулировка не совсем корректна, так как коробка передач – это всего лишь часть трансмиссии, то есть трансмиссия – намного более широкое и сложное понятие.
В общем случае трансмиссия состоит из:
- сцепления;
- коробки передач (АКПП или МКПП);
- раздаточной коробки (для 4WD автомобилей);
- карданной передачи (для заднеприводных и 4WD);
- шарниров равных угловых скоростей (ШРУС);
- дифференциалов;
- полуосей.
Важным моментом является то, что современная трансмиссия должна не только передавать крутящий момент, но и изменять величину момента, направление вращения, а так же распределять момент от одного двигателя по всем ведущим колесам.
Производители предъявляют к трансмиссиям достаточно жесткие требования, потому что мощности двигателей и величины крутящего момента неуклонно растут. Вместе с тем требования к экономичности, шумности, экологичности, надежности и КПД только увеличиваются.
В результате этой погони за совершенством сегодня мы получаем достаточно дорогие, сложные, высокотехнологичные трансмиссии, с огромным количеством электроники на борту, с применением специальных материалов и «навороченных» технических жидкостей.
Конечно, такие трансмиссии позволяют получить намного больше от автомобиля, но, с другой стороны, они более проблемные в обслуживании и ремонте. Покупая современный автомобиль, получите хотя бы базовую информацию об устройстве трансмиссии, взвесьте все за и против и только потом принимайте решение. В любом случае обслуживать такую трансмиссию в гараже «у дяди Васи» не получится.