Замена воздушного фильтра

Замена воздушного фильтраОдним из важнейших элементов автомобиля является воздушный фильтр. Что это такое, и с чем его едят, обсудим ниже.

Любой двигатель внутреннего сгорания работает на смеси топлива и воздуха. Понятно, что воздух, попадающий внутрь двигателя, должен быть чистым. То есть избавленным от большого числа пыли, грязи, песка и других инородных предметов, которых огромное количество на дороге. Воздушный фильтр как раз и отвечает за фильтрацию (то есть очистку) входящего в двигатель воздуха.

Где находится воздушный фильтр? На большинстве автомобилей воздушный фильтр находится сверху в моторном отсеке в специальном пластмассовом коробе. Этот короб обычно виден сразу, как только откроешь капот.

Как поменять воздушный фильтр? На каждом автомобиле место расположения воздушного фильтра свое и есть определённые нюансы по его замене. Тем не менее, процесс замены воздушного фильтра обычно прост, многие автовладельцы меняют его самостоятельно. Если вы точно представляете, как это делает – смело меняйте сами. Но если есть затруднения или вам просто не хочется этого делать – езжайте в автосервис, благо стоимость замены обычно копеечная.

Сколько стоит воздушный фильтр? Сам фильтр чаще всего тоже стоит недорого. Исключение составляют автомобили представительского класса с большими объемами двигателя. На автомобиль среднего класса можно ставить хороший дубликат воздушного фильтра вместо оригинального. Цена дубликата может отличаться от оригинала в несколько раз.

Как часто менять воздушный фильтр? Периодичность замены регламентирует производитель автомобиля, поэтому просто ориентируйтесь на карту технического обслуживания. Если карты под рукой нет, то смело меняйте воздушный фильтр с каждой заменой масла один раз в 8000 – 10000 км пробега. А при использовании дубликата и в летнее время можно даже чаще!

В чем опасность несвоевременной замены воздушного фильтра? Здесь все просто: чем старше воздушный фильтр, тем хуже он фильтрует. А значит, часть загрязнений может просто проходить сквозь фильтр и попадать в двигатель. Этой грязью забивается, прежде всего, блок дроссельной заслонки, что крайне отрицательно сказывается на корректности работы двигателя. Но чаще происходит другое: забиваясь грязью, фильтр превращается в пробку и препятствует попаданию воздуха в двигатель в должном количестве. Отсюда снижение мощности и динамики, увеличение расхода топлива, не полное сгорание топлива, загрязнение топливной системы, перегрев двигателя.

Мораль сей басни такова: замена воздушного фильтра чаще всего очень бюджетное мероприятие. Но если не менять его своевременно, то проблемы могут возникнуть очень серьёзные. Меняйте воздушные фильтры по регламенту или каждые 8000 км пробега и получайте только удовольствие от владения своим железным конем!

На ту же тему
АвтоБеседа © 2017 ·   Войти   · Наверх