Снижение веса автомобиля ради охраны окружающей среды

Снижение веса автомобиля ради охраны окружающей среды

что я могу сделать для сохранения природы


Задачи по снижению расхода топлива и сокращению выбросов вредных веществ в атмосферу сегодня являются главными для всех без исключения производителей легковых автомобилей. С одной стороны, они связаны с чаяниями властей, политических партий и многочисленных природоохранных организаций, требующих от автомобильных компаний сократить уровень выбрасываемых в атмосферу вредных выхлопов.

С другой, с насущной необходимостью перехода на альтернативные и экологически чистые виды топлива, в связи с неуклонными процессами истощения углеводородных ресурсов. Экологи в Германии, например, вынашивают планы об отказе от участков дорог (автобанов), на которых отсутствует ограничение скорости. Представители европейских автомобильных компаний, в свою очередь, пытаются решать вопросы экологии путем внедрения новых технологий, позволяющих снизить расход моторного топлива и сократить выбросы в атмосферу. Так, в европейском отделении Ford Motor сегодня активно разрабатывают решения направленные на облегчение деталей. Одно из последних – снизить при производстве вес пластиковых деталей инъекцией в материал пузырьков воздуха (газа).

Чтобы снизить вес используемых в составе автомобиля металлических деталей, надо, либо уменьшить их количество, либо найти новые сорта металла – такие же прочные, но более легкие. В этом плане проблем, как правило, не возникает. Не нравится сталь, есть алюминий, разнообразные сплавы. Углеродное волокно, наконец, вместо железа. Что касается пластика, равноценной замены ему пока не придумали. Более того, эксперименты с пластмассой обычно приводят к ухудшению ее прочностных показателей, к снижению срока службы деталей и ухудшению эксплуатационных свойств. Никуда не годится!

Что делать? Оставить все как есть? Как бы не так! Инженеры из компании Ford предложили закачивать в детали при их отливке пузырьки газа, которые придают ему пористую структуру (как в шоколаде). Такая технология получила название MuCell. Объем и форма детали остается той же, прочность ее тоже не меняется, а вот пластика самого по себе в ней уже меньше, чем в исходной детали. Как результат, деталь становится легче.

У технологии MuCell есть еще ряд существенных преимуществ. Во-первых, это касается давления, при котором происходит отливка пластика. Оно меньше, чем при использовании традиционных технологий изготовления деталей из пластмассы. Кроме того, она позволяет увеличить количество изготавливаемых деталей за единицу времени. Производительность с использованием технологии MuCell вырастает на 33%. Замечательно! Чем выше объемы производства, тем ниже энергопотребление и выбросы промышленных газов (об этом тоже нельзя забывать). Инновационная технология, однако!

Итак, что мы имеем? Пузырьки в пластмассовых деталях приводят к облегчению последних, что, в свою очередь, влечет общее снижение веса автомобиля и, как результат, сокращение выбросов в атмосферу и снижение топливопотребления. Снижение снаряженной массы машины дает также определенные преимущества инженерам и дизайнерам, которые разрабатывают новые модели. Польза на каждом шагу!

Первыми MuCell опробуют в действии владельцы автомобилей Ford Focus 3, C-MAX, Grand C-MAX, S-MAX, Mondeo и Galaxy. Открыв капот, они смогут полюбоваться крышкой двигателя, которая будет изготавливаться с использованием новой технологии. Дальше – больше. К 2020 году в Ford планируют уменьшить снаряженную массу легковых автомобилей на 100-300 кг (в зависимости от класса). Правда, одной лишь технологией «пористого пластика» в этом случае обойтись не удастся. Так, инженеры Ford намерены увеличивать использование бористой стали при изготовлении своих транспортных средств. Кроме этого, и дальше снижать размеры и, соответственно, вес силового агрегата, оптимизировать различные системы автомобиля с целью снижения их габаритов и массы без ущерба потребительским свойствам и динамическим характеристикам. Прогресс не стоит на месте…

На ту же тему
АвтоБеседа © 2017 ·   Войти   · Наверх