Первое знакомство: Jaguar с полным приводом

Jaguar с полным приводом
Итак, в мире становится все меньше автопроизводителей, которые сохраняют приверженность заднему приводу. Jaguar тоже представил публике модификации своих автомобилей с полным приводом. И на днях мне довелось познакомиться с этими машинами очно.

Начнем с техники. Полный привод получили две модели: это представительский XJ и бизнес-седан XF. Привод необычен тем, что в стандартных условиях машина остается заднеприводной. Т.е. имеет тот самый характер, за который многие любят автомобили с приводом на заднюю ось. В ситуации, когда система чувствует, что колеса монопривода не справляются со своими задачами, она подключает переднюю ось. При этом, полноприводные модификации получат другие настройки подвески и рулевого управления. Другими словами, Jaguar пробует сохранить характер управляемости своей традиционной продукции и, при этом, добавить безопасности. Посмотрим как это получилось в деле.

Первое, что заметно, автомобили заметно резвее стартуют на скользком покрытии. Погода побаловала нас снегом в день презентации и получилось оценить разницу приводов с первых метров поездки. Обе модели (XJ и XF), имея достаточно длинную базу и полный привод, при спокойном передвижении по заснеженным дорожкам Тушинского автополя демонстрировали стабильность и уверенность истинного джентльмена. За год в Москве обязательно выдается несколько «погожих» деньков, когда будущие обладатели JAGов оценят эту стабильность.

Второе — это, разумеется, повороты. Подъезжая к повороту, водителю достаточно просто повернуть руль. Если переборщить со скоростью, то машина сама замедлится, выберет оптимальную схему привода и начнет грести нужными колесами. Это может быть одно, два, три или четыре колеса. Наблюдая со стороны, я сам видел, как у машины активно вращались три колеса, а одно переднее было явно без тяги. При желании получить больше заднеприводных эмоций, можно чуть ослабить хватку стабилизационой системы. Тогда на нажатие газа в повороте машина отреагирует срывом задней оси. А вот дальше придется чуть побороться со своими инстинктами. Если выкрутить руль, то машина быстро стабилизируется, подключая свой немалый арсенал электронных «ошейников». Для того, чтобы пройти поворот боком, потребуется поставить руль прямо и управлять скольжением только гашеткой. На отклонение руля от прямого положения система отреагирует стабилизацией машины. Jaguar как бы запрещает хулиганство тем, у кого недостаточно опыта для того, чтобы избавиться от инстинктов. Выход есть — школа вождения Jaguar Experience.

Представитель компании, говоря вступительное слово, делился планами роста продаж в связи с выходом полноприводных версий. Думаю, так и произойдет. Тем более, что цены объявлены очень привлекательные. XF с мотором 340л.с. и полным приводом обойдется в 2,8 миллиона рублей. Машина будет в очень хорошей комплектации. За такой же XJ просят от 4-х миллионов.

Подводя итог сказанному, отмечу, что машины сохранили долю заднеприводной перчинки. Но для неопытных водителей они стали гораздо безопаснее и предсказуемее. Это позволит расширить число поклонников марки. А вот получится ли переманить аудиторию у немцев — покажет время.

Отдельного внимания заслуживает новый бензиновый мотор. Он увидел свет вместе с полноприводными машинами. Это трехлитровый V6 с компрессором, выдающий 340 коней и огромные 450 Нм крутящего момента. Очень хорошие показатели! Скоро оценим его экономичность на более длительных тестах.

На ту же тему
АвтоБеседа © 2017 ·   Войти   · Наверх