Новый Гольф в Каталонии: strong buy

Новый Гольф в Каталонии
Это не обычный тест-драйв. Я бы хотел поговорить как о машине, так и об особенностях вождения в Испании/Каталонии.

Начну с того, прилетев в Барсу я совершенно случайным образом (даже не знаю, какой «шанс» в %%) получил абсолютно новый Golf…Я все ближе и ближе к автомобилю — определенно новый тренд «народного автомобиля» великолепен. А если обратить внимание еще и на цену, понятно, что рекомендация будет – «strong buy».

Ну, по порядку.

Дороги, особенно автомагистрали, в Каталонии хороши: можно ехать быстро, не ожидая «подвоха» со стороны дорожного полотна. Я бы выделил три типа автодорог, ранжированных по качеству покрытия (хотя, положа руку на сердце — скажу, что даже самая плохая дорога в Испании на порядок лучше, чем в матушке России): интернациональные, региональные и муниципальные. Ограничения по скорости 120/100-90 км/ч — автомагистрали и серпантины, 30-40-50 км/ч в городе.

Как у многих «немцев» у «Фолькса» удобные красные отметки на спидометре — 30 и 50 км/ч; по ним и ориентируемся при движение по узким (на порядок уже чем в РФ) полосам в Барселоне.

Движение в столице Каталонии и в муниципалитетах имеет большую разницу — если в «провинции» все спокойно и размеренно, то в Барсе – «броуновское движение». Такое ощущение, что все «мстят» друг-другу за то, что их «подрезали». Похоже, что дисциплина «как пользоваться поворотниками» полностью выветривается из водителей, как только они меняют учебный автомобиль на личный… Так, что у нас в России — очень вежливые и тактичные участники дорожного движения. Возмущаться не стоит.

Кстати, что интересно, в городе — ограничение 50; но дорога может «позволить» и 80-90; а на горном серпантине¬ актуальная скорость (только если это не «Ралли Иберия») 30-40 — а ограничение — 90.

Парковка — отдельная история. Места далеко не так много, как может казаться. В основном, в «самых-самых» местах она платная. В среднем — €2 в час. Для обслуживания парковки используют¬ся паркоматы. Они принимают наличные и чипованные карты.

Рекомендую «платить по счетам», хотя и здесь есть некоторые «варианты»… Предположим, вы приехали к парковке, встали — убежали «только на пять минут». Когда через два часа вы возвращаетесь — под дворником — штраф за не оплаченную парковку. «Приехали». €80 штраф… А если в течение первого месяца оплата — 40€… НО, это еще не «финиш»: можно взять квитанцию, подойти к паркомату и «аннулировать» штраф, заплатив за стоянку по максимальн¬ой ставке — €8. Парковка «овернайт» (с вечера до утра) обычно (в провинции) €4 и порядка €15-30 в крупном городе.

Разметка стандартно белая, если на автомагистрали она становится желтой => на дороге ремонт. Парковка может отмечаться несколькими цветами — не перепутайте!!! Синий — платная парковка (если вы не видите паркомат, это не значить, что его нет. Нужно искать. Хотя бы ради «аннуляции». Если не заплатить — штраф по почте «приедет» в РФ, если продолжать игнорировать — можно лишиться визы).

Зеленый — местная/временная по пропускам. Желтая — нельзя парковаться — эвакуатор поджидает за углом. Белая — все можно и бесплатно (в городе трудно найти даже в узких переулках).

Что касается ориентирования в «пространстве» — рекомендую навигатор. Причем айпэдовского хватает за глаза. Иногда, конечно, у этой умной программы бывают свои «косячки», ну уж куда без них… К примеру, мой навигатор, когда я «несся на встречу» национальн¬ому парку Гарроча «водил» меня трущобами городка Байонлес (и на обратном пути тоже, кстати).

Вернемся к «Фольксу» — вообще, путешествие в национальный парк вулканов нельзя назвать простым. Серпантины, которые приходится преодолевать больше подходят для раллийных суперкаров, чем для гражданских автомобилей, но Гольф справлялся с ними очень легко. Коробка — 7-ступенчатая DSG с режимами трансмиссии «D» и «S». Также, можно переключиться в псевдо-механический режим. Однозначно, что для серпантина подходит мануальный режим, когда одной рукой рулим, второй переключаем передачи.

При «механическом» переключении, на понижении есть некоторое ощущение «задумчивости». «Вверх» существенно меньше «раздумий». Для выезда на автостраду и для движения по городу я бы рекомендовал режим «спорт» (из положения «драйв» двигаем селектор коробки один раз «на себя»). Меньше думаем/быстрее разгоняемся. Шоссе это однозначно — «драйв». Разгоняемс¬я до крейсерской 120 км/ч, селектор еще раз «на себя» и плавно движемся. В принципе, режим «драйв» особенно комфортен для спокойного движения.

За период «тест-драйва» было пройдено более 1500 км. Средний расход топлива за это время — 5,5 литров дизеля.

Кстати о дизельном топливе, оно в Испании называется «газойл», может быть некоторый «клин»; также хотел бы заметить, что «газойлов» обычно два вида (премиум и обычной). Часто именно этот факт и ставит в заблуждение, поскольку нигде не написано, что это дизель, а «рукава» — четыре: «премиум газойл, бензин, бензин, газойл». Но и здесь есть подсказка — вспоминаем цветовую гамму на заправках (поверьте, дизель черный, а 95 — красный — это не просто так – это международное обозначение). Таким образом, учитывая «подсказку» — ищем «газойл» с черным рукавом.

Немного статистики:

Двигатель – 1,6 литра; 105 л.с. (Евро 5); и 250 Нм. Такой «момент» обеспечивает отличную динамику автомобиля, особенно, вместе с использованием режима трансмиссии «S». По «документам» средний расход топлива заявлен 4,6 литра; шоссе – 3,5 литра.

Габариты: длина — 4255 мм; ширина – 1799 мм и высота 1452 мм. Снаряженная масса – 1288 кг.; полная – 1800 кг. Дорожный просвет – 142 мм. Багажник – 380 л. Бак – 50 л.

Из оснащения моего автомобиля хотел бы выделить — сенсорный экран (также есть датчик, когда подносишь руку – в меню (на экране) появляются подписи функций); климат-контроль Climatronic – 2-зонный; подлокотник (с ним очень комфортно ехать в «механическом» режиме); мультимедийная система может считывать данные с различных носителей (будь то USB, SD, CD, DVD) – впервые за последние несколько тест-драйвов встречаю такое разнообразие; система Start-Stop.

Габариты автомобиля; его «аппетит»; вместимость и главное – цена – все вместе это хороший выбор универсального автомобиля. Гольф из года в год; из десятилетия в десятилетие держит «планку» высококлассного массового автомобиля. Der Golf. Das auto!!!!

На ту же тему
АвтоБеседа © 2017 ·   Войти   · Наверх