Чем важны свечи зажигания?

Чем важны свечи зажигания?В предыдущей статье поговорили об аккумуляторе, элементе важном в принципе, а для зимней езды особенно. Сегодня говорим про свечи зажигания, без них так же далеко не уедешь, а при низких температурах тем более.

В одной из предыдущих статей мы уже обсуждали принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Упрощенно это выглядит так: чтобы двигатель работал, и машина ехала, необходимо, чтобы в нужный момент сгорала топливная смесь, помещенная в камеры сгорания. Энергия, высвобождаемая в процессе горения, толкает поршень, поршень толкает вал, далее крутящий момент передается на колеса и машина едет.

За воспламенение рабочей смеси отвечает как раз свеча зажигания. Понятно, что если смесь гореть не будет, то двигатель в принципе не заработает. Отсюда же становится понятно, почему свеча зажигания настолько важна.

Скажу больше – в современных, высокотехнологичных двигателях к свечам предъявляются еще более жесткие требования. Важен не только сам факт воспламенения, но и точный момент воспламенения, время сгорания смеси, точка поджога, направление горения и так далее. Именно поэтому свеча должна находиться в полностью исправном состоянии, и на 100% выполнять все функции, заложенные производителем, иначе в работе двигателя будут возникать сбои.

Свечей зажигания на автомобиле несколько. Как минимум по одной на каждый цилиндр двигателя, но бывает и по две на цилиндр на некоторых моделях. Таким образом, на большинстве современных легковых автомобилях свечей зажигания 4 штуки, однако бывает 6, 8, 12 и так далее.

Что произойдет, если одна или несколько свечей будут работать не корректно? Будут происходить так называемые «пропуски зажигания». По-простому, это означает, что смесь воспламеняется и сгорает НЕ каждый раз при подаче в камеру сгорания, либо сгорает НЕ полностью, либо НЕ в нужный момент.

Если присутствуют пропуски зажигания, то последствия могут быть достаточно серьезными особенно на современных автомобиля. Неисправность начнет себя проявлять, скорее всего, с падения мощности, ухудшения динамики двигателя, с увеличения расхода топлива и затрудненного пуска. Однако закончиться все может более плачевно: выходом из строя других элементов системы зажигания, либо катализатора, стоимость которого начинается от 1000$.

Почему свечам зажигания особенно тяжело зимой?

Эффективность работы топливного насоса на холоде ниже, текучесть холодной топливной смеси также снижается, а значит, может наблюдаться топливное голодание при холодном запуске.

Холодную топливную смесь поджечь намного сложнее.

Из-за падения напряжения в аккумуляторе на свечу может подаваться разряд меньшей величины.
Оплетка проводов, свечные наконечники на морозе трескаются, отсюда чаще возникают утечки.

Возникает риск «залить» свечи. Это происходит, когда топливная смесь, поданная в камеры сгорания, не воспламеняется сразу. Мокрая от бензина и холодная свеча уже не способна эффективно поджигать смесь. Тем более что камера сгорания герметична и само топливо не испарится.

Вот, собственно, и весь рассказ про свечи зажигания, друзья мои. Мораль здесь проста: следите за тем, чтобы свечи зажигания были исправны. И должны они быть таковыми и летом, и тем более зимой!

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
АвтоБеседа © 2017 ·   Войти   · Наверх